Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления
Структура управления образовательного учреждения
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом ДОО и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Дошкольный коллектив, объединяющий воспитанников и работников детского сада, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления являются: Педагогический совет учреждения (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива. В Уставе, «Положение о педагогическом совете ДОО» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления учреждения, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления ДОО и администрацией учреждения. Администрация представлена руководителем — заведующим, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления ДОО в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице заведующего прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в ДОО, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана ДО, образовательных программ, реализуемых учреждением, расписания занятий.
Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет — высший орган самоуправления ДОО, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков воспитанников, повышение квалификации педагогов, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета.
2. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
3. Родительский Комитет – оказывает помощь учреждению в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между педагогами и родителями, ДОО и семьей.
Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Заведующий осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности ДОО в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления учреждения, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных, обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
— Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
— Совещание призаведующем
— Планы работы (годовой, на квартал, на неделю всех подструктур)
— Приказы и распоряжения ОУ.
Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в ДОО осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. Организационная структура управляющей системы школы состоит из трех уровней управления.
Первый уровень:
Заведующий как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство ДОО и несущее персональную ответственность за все, что делается в ДОО всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагоги и воспитатели ДОО, а председателем – заведующий. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса.
Положение о родительском комитете
Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав ДОО, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.
Второй уровень – АХЧ, педагоги, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов учреждения администрации заведующий осуществляет опосредованное руководство системой ДОО.
Третий уровень – воспитатели, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.
Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.
Есть все основания утверждать, что в учреждении сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с родителями, работниками ДОО и общественностью, которые привлекаются к управлению ДОО в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития ДОО.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутреннего контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс:
— контроль за выполнением программы обучения и воспитания
— контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения федерального государственного образовательного стандарта ДО;
— контроль за реализацией прававоспитанников на получение образования;
— контроль за качеством знаний, умений и навыков воспитанников;
— контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья воспитанников в образовательном процессе.
2. Педагогические кадры:
— контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
— контроль за работой методических объединений;
— контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
— контроль за самообразованием педагогов;
— контроль за состоянием методической работы;
— контроль за повышением квалификации воспитателей.